«Ее отзывчивость, способность подхватывать мысли или импровизировать будят фантазию актеров, создают атмосферу высокого искусства» (Г. Цилинский). «Когда ей никто и ничто не мешает, то всегда можно ждать вдохновенного взлета актерского таланта» (оператор М. Звирбулис).
Так произошло и в фильме «Соната над озером». Большой успех картины — Главный приз X Всесоюзного кинофестиваля, Приз зрительских симпатий, Государственная премия ЛССР, обширный прокат в стране и за рубежом — это и успех молодой актрисы, ибо она смогла создать образ такой емкости, что частная история вместила в себя глубокие и волнующие современного человека размышления о семье, об этическом идеале любви.
В одном из интервью после фильма Астрида Кайриша сказала, что «у нее такое ощущение, что с ролью Лауры в ее жизни завершился какой-то период. Может быть, потому, что для актера большое счастье сыграть такую роль, которая делает богаче и чище его самого. А может быть, потому, что неизвестно, когда еще придется получить такую же значительную роль, может быть, и никогда...» Но актриса в этом ошиблась, кино не заставило себя долго ждать и дало ей снова возможность прожить на экране целую жизнь, создать образ латышской крестьянки Юстины в картине «Три минуты лёта», вместившей не только трудную и прекрасную судьбу героини, но и судьбу целого народа. Может быть, этой ролью открывается новый этап в жизни и творчестве одаренной актрисы.горящие туры в доминикану
|