Пантовые ванны Фильм «Без Солнца»
Повесть Льва Толстого «Крейцерова соната», одно из самых тонких и, пожалуй, дискуссионных произведений о любви, когда-либо созданных мировой литературой, построена в форме исповеди. Бурное, горячечное повествование бывшего «светского льва» Василия Позднышева о своих гибельных любовных страданиях, о мучительной раздвоенности между чувством духовным и плотским в фильме режиссера Михаила Швейцера оживает в ряде воспоминаний-иллюстраций к рассказу. Вместе с тем картина в чем-то напоминает открытый диспут, явно обращенный к современному состоянию морали: в самом строе фильма подчеркнуто намерение авторов сорвать табу с запретных тем. Так на экране появляются «разгоряченные» движением, огнедышащие поршни мчащегося паровоза, символизирующего неизбежную власть вожделения, о которой так сокрушается Позднышев; так дымящие сигарами господа в уездном собрании, обсуждая проблему падения нравов, называют пороки присущими им неблагопри- , стойными именами; а вот совсем уж бранное слово вырывается у героя, норовящего оскорбить жену в очередном припадке ревности...
|