Моя большая маленькая Родина: в поисках лучшей доли
С поляками в деревнях мало что менялось. И социальный гнет, и культурная ассимиляция только увеличивались: местное население преследовала все та же беспросветная работа на земле и максимум все те же четыре класса «начальной» школы (хотя уровень обучения в ней, необходимо отметить, по сравнению с предыдущим российским, повысился). Согласно закону дети в школах должны были учиться до достижения четырнадцати лет, даже тогда, когда уже программа всех классов учеником была пройдена: приходилось сидеть в одном классе, например, по два года и повторять уже освоенный материал. Школа была польскоязычной и одной из ее задач являлась национальная ассимиляция. «Kim ty jeste?» - «Polak ma?y». - «Jaki znak tw?j?» - «Orze? bia?y». Год за годом эти слова должны были повторять дети крестьян из наших деревень, население которых всегда отождествляло себя с белорусской нацией, даже в те времена, когда значительная часть жителей Полесья называлась туземцами, тубыльниками (т.е. «здешними»). Школьное обучение в «начальной» школе являлось бесплатным, но все равно крестьянину было трудно оснастить детей (а их было обычно не менее трех-пяти в семье) в школу, т.к. прежде всего надо было думать, как прокормиться.
Toyota-Каталог Автозапчастей новых и б/у по низким ценам,Доставка
|