При покупке подержанного скутера, речь чаще всего идет о японской технике, так как именно она зарекомендовала себя, как самая надежная. Покупать подержанного «китайца» просто не имеет смысла, за исключением редких случаев. Лучше, если скутер будет привезен прямо из Японии, то есть без пробега по нашим дорогам. Конечно, установить это не всегда можно, но, в любом случае, перед покупкой скутера нужно уметь оценить его техническое состояние, и не доверять уверениям продавца, о том, что скутер в отличном состоянии, и никаких проблем в этом смысле с ним не будет.
Итак, первое, на что мы обращаем внимание – внешний вид скутера. Пластик не должен иметь серьезных повреждений, трещин, отколотых кусков и т.п. также, должны насторожить следы ремонта пластика и перекраски скутера, ведь это означает, что скутер ремонтировали, и он может иметь скрытые повреждения. Кстати, не редко трещины и другие повреждения пластика продавцы маскируют всевозможными наклейками, так что рассмотрите такие наклейки повнимательнее. Осмотрите низ глушителя скутера и его заднее крыло. Если на глушителе много царапин или вмятин, то, скорее всего, скутер бился об «лежачих полицейских», а если повреждено заднее крыло, то на скутере часто ездили на заднем колесе. Конечно, все эти элементы нещадной эксплуатации, не могли сказаться на общем состоянии скутера.
На металлических деталях не должно быть следов ржавчины (часто, скутеры до продажи долго охраняться на площадках под открытым небом), которая может привести к выходу из строя важных деталей и узлов скутера. Поставьте скутер на центральную подножку, и покрутите вывешенное колесо. Убедитесь, что колесо не имеет «восьмерки», оно легко вращается, и его подшипники не разболтаны. Состояние покрышек тоже нужно оценить, если пришло время их менять, то это может послужить аргументом, в торге с продавцом, за снижение цены скутера.
Оцените работу тормозов. Кстати, по износу дискового тормоза, можно примерно судить о реальном пробеге скутера, ведь на показания одометра ориентироваться не стоит, так как из легко «скрутить», то есть уменьшить показания реального пробега. Осмотрите амортизаторы - сядьте на скутер и «попрыгайте» на нем, несколько раз навалитесь на переднюю вилку, нажав рычаг переднего тормоза. Амортизаторы должны пружинить, при этом не должно быть заеданий, скрипов и стуков. На масляных амортизаторах не должно быть следов течи.
Проверьте работу всех электроприборов и звукового сигнала – все должно исправно работать.
Редко когда на японском скутере, подготовленным к продаже можно встретить японский «родной» аккумулятор, если это так, то можно с большой уверенностью говорить, что скутер действительно прибыл «прямиком из Японии». Чаще всего, аккумулятор будет заменен аналогичным китайским. На самом деле, даже если аккумулятор неисправный, то можно будет его заме6нить новым - стоит он не очень дорого. Во время пробной поездки на скутере, не забудьте проверить, что нормально работает спидометр. Двигатель должен заводиться «с пол-оборота», причем, как с помощью кнопки «пуск», так и кикстартером. Мотор должен работать ровно, чутко реагировать на поворот ручки газа, не должно быть слышно металлического стука и других посторонних звуков. При движении скутер должен легко набирать обороты и скорость. Прогретый двигатель практически не должен дымить. Небольшое дымление допускается только в первые минуты после пуска, пока мотор холодный.
Желательно сныть корпус воздушного фильтра, и осмотреть его фильтрующий элемент. Хорошо, если фильтрующий элемент «родной», а не какой – либо «тюнинговый». Вообще, к тюнингованным скутерам нужно относиться весьма насторожено, а лучше вообще их не покупать. Например, установка фильтра нулевого сопротивления, так называемого «нулевика», вначале увеличивает мощность скутера (мотор начинает лучше «дышать»), но, из-за плохого качества фильтрации воздуха, поршневая группа двигателя быстро изнашивается, и мотор быстро приходит в негодность.
Во время пробной поездки проверьте, какую скорость может развить скутер, какие тяговые качества мотора, не уводит ли скутер в сторону – это бывает, если деформирована передняя вилка. При обнаружении мелких недочетов и неисправностей, не нужно сразу же отказываться от покупки скутера. На самом деле, скутеры не сложно отремонтировать, и часто это не так дорого. Просто трезво оцените все, на что придется потратиться после покупки скутера, и уже потом принимайте решение, «стоит ли игра свеч».
После покупки советуем сразу же заменить масло в двигателе (если двигатель четырехтактный), и масло в масляном бачке двухтактного скутера. Замените тормозную жидкость в гидравлической тормозной системе, обслужите фильтрующий элемент воздушного фильтра, то есть промойте или замените его, замените масло в редукторе заднего колеса, а также, при необходимости замените ремень вариатора и ролики.
|