Не все владельцы новых скутеров, уделяют должное внимание правильному проведению обкатки скутера. Тем не менее, начальный, обкаточный период, в течение которого происходит притирка и приработка всех деталей техники, очень важна, ведь от этого зависит то, как долго прослужит скутер в дальнейшем, и каковы будут его эксплуатационные качества. Особенно важен период обкатки для двигателя, хотя, и многие другие детали также «притираются друг к другу» в это время.
Правильно проведенная обкатка позволяет в дальнейшем, максимально выявить все возможности двигателя, заложенные в его конструкции, и существенно продлевает срок его службы. Особенно это касается китайских скутеров, которые, мягко говоря, часто не отличаются высокой надежностью, а уж если и обкатка такого скутера проведена не правильно, или она вообще не проводилась, то в дальнейшем эксплуатация такого скутера подарит его владельцу не положительные эмоции, а только разочарование.
Так как сегодня большинство скутеров оснащаются четырехтактными двигателями, давайте разберемся в особенностях обкатки именно таких скутеров. В первую очередь, нужно определиться с продолжительностью периода обкатки. Обычно, как рекомендуют производители скутеров, он должен составлять первые 500 – 1000 км пробега в зависимости от скутера. Однако, советуем воспринимать эти цифры как минимальный период обкатки, то есть, если вы увеличите этот период, то это только пойдет на пользу скутеру. Все это время не допускайте перегрузки двигателя, не «выкручивайте» ручку газа до упора, не поворачивайте её не более чем на 2/3 от максимума. Также, не допускайте работы двигателя, особенно продолжительное время, на оборотах, больше чем 70 - 75% от максимальных. Если скутер имеет мотор 50 см3 или немного больше, то не перевозите в период обкатки на скутере пассажира, даже если скутер имеет двухместное сиденье. Не допускайте перегрева двигателя, особенно, в первые десятки километров пробега скутера, делайте остановки после каждых 30 минут езды, чтобы дать мотору остыть. С окончанием периода обкатки, нагрузку на скутер, нужно увеличивать постепенно, а не резко, доведя ее до максимальной в течение пробега 100 – 150 км.
При обкатке двухтактных скутеров, в топливо, часто добавляют масло, но, при обкатке и при дальнейшей эксплуатации четырехтактных скутеров, этого делать нельзя – масло заливают только в картер. Кстати, очень важно проводить своевременную замену масла в двигателе. Если речь идет о китайских скутерах, то первую замену советуем производить уже после пробега 100 – 150 км. Далее, масло нужно поменять после 500 км пробега, а дальнейшие замены проводите в соответствии с рекомендациями производителя скутера. Не пытайтесь экономить на моторном масле, заливая в первый период обкатки какое – либо дешевое масло, исходя из того, что его вскоре все – равно придется менять. Наоборот, в обкаточный период необходимо использовать качественное масло, и лучше всего «синтетику», так как по своим эксплуатационным показателям, синтетические масла намного превосходят минеральные.
Отдельно хочется остановиться на работах, которые и не имеют прямого отношения к обкатке скутера, но, которые нужно сделать, как только вы приобрели новый скутер, особенно, если это техника китайского или тайваньского производства. В первую очередь проведите, так называемую, «протяжку» болтовых резьбовых соединений. То есть, вооружитесь отвертками и набором ключей, и подтяните все винты, болты и гайки, до которых сможете «добраться», так как часто резьбовые соединения при сборке скутера затягивают недостаточно. Конечно, не переусердствуйте при этом, и не повредите резьбу.
У новых скутеров и мопедов с китайской «родословной», не редко, двигатели имеют неправильно установленный тепловой зазор в клапанном механизме, так что не поленитесь, проверьте и отрегулируйте клапана. Если сами не знаете, как это сделать, обратитесь к специалисту. Вообще же, как показывает практика, на двигателях китайского производства, проверку зазора в клапанном механизме желательно проводить после пробега каждых 1000 км. Также, проверьте работу тормозов, при необходимости отрегулируйте тросики привода тормозов и ручки газа. Если тормоза гидравлические, возможно, потребуется их «прокачать», то есть удалить из системы воздух.
|