Воздушный фильтр скутера – важный элемент, влияющий на нормальную работу двигателя и на его долговечность. Регулярное обслуживание фильтра, является залогом беспроблемной эксплуатации скутера, поэтому не стоит недооценивать такую работу, тем более что никакой сложности она не представляет.
Поролоновые фильтрующие элементы любых скутеров с двухтактным двигателем нуждаются в пропитке либо специальным составом, либо моторным маслом, независимо от объема двигателя скутера. Использование сухого поролонового фильтра недопустимо, так как такой фильтр не может обеспечить надлежащую степень фильтрации поступающего в мотор воздуха. Существуют воздушные фильтры (их часто называют бумажными), которые просто продувают от пыли, а при необходимости меняют новыми, но, здесь речь идет именно о фильтрах с поролоновыми фильтрующими элементами.
Периодичность обслуживания воздушного фильтра зависит от условий, в который эксплуатируется скутер, обычно, это делается один раз месяц, а если приходится часто ездить по грунтовым дорогам, то обслуживать фильтр нужно еще чаще.
Чтобы почистить фильтрующий элемент воздушного фильтра, нужно открыть крышку фильтра, отвинтив крепежные винты, и аккуратно извлечь фильтрующий элемент. Обращаться с фильтрующим элементом нужно бережно, чтобы не повредить его.
Промойте фильтрующий элемент бензином, конечно, при этом не забудьте надеть перчатки. Бензин довольно эффективно отмывает все загрязнения, но, помыть фильтрующий элемент можно и моющими средствами, например, стиральным порошком, или средством для мытья посуды. Правда, при пойке бензином фильтр высохнет гораздо быстрее, кроме того, качество мойки бывает выше.
После того, как фильтр будет вымыт, его нужно пропитать моторным маслом. В принципе, масло может быть любое, но, только не «отработка». Фильтр обильно смачивается маслом, а затем отжимается, но при этом его нельзя перекручивать. Лишнее масло должно быть отжато, то есть фильтр должен быть полностью пропитан маслом, без «пропусков», но, масло не должно с него капать.
Фильтрующий элемент можно обработать специальным составом – этот вариант будет даже предпочтительнее, так как такой состав лучше удерживает частички пыли на фильтре, чем обычное моторное масло. Сегодня найти в продаже такой состав в виде спрея несложно.
Устанавливая на место фильтрующий элемент, и крышку фильтра, обратите внимание на то, чтобы фильтрующий элемент плотно и без зазоров «лег на свое место», то есть, чтобы даже небольшое количество воздуха не могло попасть в двигатель, минуя фильтр.