С началом зимнего сезона, многие скутеристы ставят свои скутеры «на прикол» до наступления весны. К сожалению, при этом, не всегда уделяется должное внимание подготовке скутера к длительному хранению, а ведь это очень важный момент в вопросе поддержания нормального технического стояния скутера и продлении его срока службы. Итак, что нужно сделать, чтобы скутер нормально «пережил» зиму после хранения?
В первую очередь, помойте скутер, протрите его насухо и дайте хорошо высохнуть. Обработайте все незащищенные от ржавчины металлические элементы, каким – либо вытеснителем влаги, наподобие известного средства WD-40, или его аналогом. Можно также просто нанести тонкий слой моторного масла на металлические части. Шины скутера обработайте специальным средством для защиты резиновых изделий - сегодня его нетрудно найти в продаже. Топливный бак полностью заправьте бензином, чтобы в нем не конденсировалась влага из воздуха. Таким образом, можно предохранить бак от ржавления. Советуем добавить в бензин специальный консервант для топлива, так как со временем бензин теряет свои свойства. Если бак изготовлен из пластика, то его можно оставить пустым.
Выкрутите сечу скутера и залейте в свечное отверстие 10 – 20 мл моторного масла (того же, что вы использовали в скутере), после чего проверните несколько раз коленвал двигателя с помощью кикстартера, и установите свечу на место, но, не затягивайте её сильно ключом, просто закрутите «от руки». В результате такой процедуры, стенки цилиндра покроются тонкой пленкой масла, что предохранит их от коррозии. В дальнейшем, периодически, примерно один раз в месяц, нужно будет проворачивать коленвал кикстартером, чтобы восстанавливать масляную пленку на цилиндре.
Также, чтобы защитить двигатель, замотайте глушитель скутера и его воздушный фильтр промасленной бумагой.
Желательно снизить нагрузку на шины скутера, для чего, по возможности, поставьте его на подставки так, чтобы колеса опирались на землю с меньшим усилием. Не нужно, чтобы колеса полностью отрывались от поверхности, так как при этом штоки амортизаторов полностью из них выйдут, и могут за зиму пострадать от коррозии. Советуем очистить «перья» амортизаторов от грязи, а затем обработать их консистентной смазкой. Давление в шинах снизьте примерно до 0,7 Атм. Аккумулятор скутера отсоедините, протрите, и храните отдельно. Не нужно заносить его в теплое помещение, если аккумулятор нормально заряжен. Исправный аккумулятор «не боится» даже сильных морозов, а хранение в холоде, уменьшит токи саморазряда. Но, время от времени, аккумулятор необходимо подзаряжать с помощью зарядного устройства, небольшими токами.
Желательно, перед зимним хранением, обслужить все тросики на скутере, то есть вынуть их из оболочки и смазать. Если разобрать трос сложно, попробуйте смазать его с помощью шприца и тонкой иглы, заливая масло в пространство между тросом и оболочкой. Во время хранения скутер желательно накрыть чехлом, но, чехол должен быть тканевым, а не из пленки, чтобы под ним не конденсировалась влага.
|