Должно быть, проектировщики Honda были не в
себе, когда проектировали этот скутер. Большой багажник? Забудьте!
Гладкие узкие шины для быстрой езды от дома до работы? Вот вам широкие
покрышки для бездорожья. Защита от ветра? Оденьтесь потеплее! Хорошая
оптика? Две большие круглые фары. В итоге имеем отличный скутер Honda
Zoomer, предназначенный для молодого амбициозного человека.
Знакомый европейцам как Honda Zoomer, а жителям других континентов как
Ruckus, скутер появился на японском рынке в 2001 году в рамках программы
Project N. В Европу скутер приехал в 2004 году с новым четырехтактным
двигателем с четырехклапанной головкой цилиндра и системой впрыска
топлива.
Основу Honda Zoomer составляет рама комбинированной конструкции.
Передняя часть, состоящая из нескольких алюминиевых отливок, соединена с
задним каркасом, сваренным из стальных труб. Передняя вилка
телескопическая, а ее верхняя часть прикрыта пластиком, которого на
скутере минимум. Спереди на раму навешены две круглые фары. Сиденье
водителя закреплено на трубчатом каркасе. Сиденье откидывается и под
него можно положить груз – коробку или сумку, но никак не кучу мелких
вещей, которая обычно хранится в подсидельной яме.
На дороге вас со всех сторон обдувает ветер, так как не предусмотрено
никакой защиты. Такое чувство, что Вы находитесь на офисном стуле,
едущем в будущем. Единственный прибор на панели перед глазами –
спидометр. И 2 лампочки: топливного бака, загорается в тот момент, когда
остается 1 л бензина, и включения дальнего света.
Тормоза – воспоминания о заре эры скутеров. Передние и задние
барабанные. Впрочем, концепция Zoomer позволяет дополнительные опции и
потому есть возможность заменить их на дисковые.
Куда положить шлем? Есть запираемый болт под рулем, на который можно
повесить шлем – о каких размерах багажника тут говорить? Нечто
крупногабаритное можно "спрятать" под откидывающуюся раму сиденья, но о
безопасном хранении речи не идет.
Honda Zoomer приводится в действие 50-кубовым четырехтактным двигателем
мощностью 4 л.с. (для США и Японии - 5 л.с.) с системой впрыска и
жидкостным охлаждением. До 30 км/ч скутер разгоняется за 12,5 сек, что
неплохо по сравнению с Honda Today Motorino (15,2 сек) и Piaggio Zip 50
(почти 20 сек). Предельная скорость - 60 км/ч по ровной дороге.
Несмотря на фактическое отсутствие пластика, скутер весит 82 кг в
базовой комплектации (сравните, Honda Today весит 71 кг, Yamaha Jog 2009
– 69). Причина этого - двигатель водяного охлаждения и широкопрофильные
шины (120/90-10 впереди и 130/90-10 сзади). Топливный бак вмещает 4,9
л, расход – примерно 1 л на 30 км или 2,7 л/100 км.
При езде по городским улицам скутер на удивление хорошо управляется и
посадка довольно удобная и смягченная. Однако не пытайтесь закладывать
на нем крутые виражи и проходить повороты с наклоном – широкие шине не
предназначены для таких испытаний. Это скорее скутер-круизер для
путешествий.
Что имеем в итоге? Стильный скутер с отличным двигателем, крепкой рамой и
возможностью модификации за отдельную плату (предусмотрено огромное
количество доп.оборудования: например, в пространство под сиденьем можно
установить багажный кофр; также имеются несколько облицовочных кузовных
элементов, позволяющих изменить внешность скутера), барабанными
тормозами и полным отсутствием закрытых багажных емкостей и защиты от
ветра. Моделируйте ваш скутер сами!
Ориентировочная цена в России – 133000 рублей.