адвокат по дтп бывший следователь Софико Чиаурели Софико была девочкой, когда Книппер-Чехова и Немирович-Данченко смотрели Верико Анджапаридзе в роли Маргариты Готье, а Качалов писал актрисе восторженные письма; когда ее звали «грузинской Комиссар-жевской». Кинорежиссер Михаил Чиаурели в это время ставил свои фильмы «Арсен», «Великое зарево», «Георгий Саакадзе» и другие. Юную Софико окружали картины великого Пиросмани, живописные полотна отца... Все это «вызывало и воспитывало в ней... инстинктивное осознание красоты. Ее необходимости, ее силы, ее причастности жизни» (с. 19). «Когда смотришь фильмы, в которых Софико Чиаурели снималась, — пишет Н. Лордкипанидзе, — чувство профессии и всего того, что профессию складывает, в ее работах ощущаешь отчетливо. Понимаешь, что ей повезло: то, что большинству актеров открывается с годами, ценой собственных усилий и постижений — осознание особенностей работы, требований работы, а шире — повседневной жизни и судьбы художника, — все это воспитывалось в ней с детства, с самых ранних лет...» И героиня книги, «как она ни была мала, не могла не чувствовать своеобразной атмосферы дома.
|