Лепка из пластилина Правда, все это в таком странном сочетании, что трудно понять, кто же главный - Сталин или Иисус, Гребенщиков или „гегемон” Кока из Люберец. Кажется, что главный герой фильма - это именно массовое сознание, его новые и старые мифы, и даже персонажи снов. Смешно, и страшно, и грустно думать о том, как все перемешано у нас в голове, как пробудившееся самосознание советского этноса жадно впитывает в себя новые мифологемы, умудряясь при этом ревностно сохранить дремучую тоску по одряхлевшим культам-манекенам. Ведь один и тот же народ зачитывается „Огоньком” и засматривается „Рабыней Изаурой”, один и тот же народ митингует на площади с требованием свободы и ругает кооперативы, один и тот же народ хочет повышения зарплаты и пропивает добрую ее половину.
Фильм Соловьева - очень смешная сюрная комедия положений и ошибок. Ошибок исторических и тех, которым еще предстоит стать историей. Эта картина о страшной путанице в головах и страшной путанице в душах. О смещении и искажении каких-то очень простых истин и незаменимых ценностей.
|